Уважаемые
родители!
Тема текущей недели: «Неживая природа».
Цель: формирование представлений о
свойствах воды, воздуха, развитие желания познавать природу, воспитание
бережного отношения к природе.
Мы предлагаем вам организовать эксперименты и (опыты) в домашних
условиях. Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
1.
Не
ограничиваться интересом к животным и растениям.
2.
Чаще
обращать внимание малышей на явления и свойства неживой природы, так как
животные привлекают малышей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна,
поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимание.
1.
Поощряйте
даже малейший интерес малышей к неживой природе, не игнорировать вопросы малышей,
особенно те, которые носят познавательный характер.
- Опыт с водой: «Угадай, что тонет, что плавает. Почему?» В наборе (небольшие
деревянные, пластмассовые, металлические кораблики, самолётики). Немного позже
задание усложняется. Малышу предлагают подержать в одной руке металлический
самолётик, в другой бумажный , предложить определить, что будет плавать, что
утонет, а потом делать с металлическими и пластмассовыми шариками и другими
предметами.
С самого начала дети должны научиться
играть аккуратно с водой, не расплёскивать, не брызгать на окружающих. Малыш
учиться понимать, то, что нравиться ему, не всегда хорошо для остальных,
привыкает считаться с другими.
- Опыт с воздухом: «Воздух можно
увидеть» (опускают соломинку в стакан с водой и дуют, опускают сухую губку в
воду и сжимают её); «Воздух можно услышать» (надуть воздушный шарик, завязать
ниткой, а затем развязать её); «Воздух можно почувствовать» (малыш берёт веер и
машет им у лица); «Воздух бывает холодный и тёплый» ( выдыхает на ладони - теплый воздух, подносит ладони к вентилятору
– холодный).
Комментариев нет:
Отправить комментарий